Мотивация сотрудников. 3 вредных совета

Когда сотрудники вместе или по отдельности дают компании ожидаемый результат и понимают, как его сделать, а главное искренне хотят сделать компанию сильной и успешной, то о такой команде мы говорим мотивированная и осознанная команда.

Но когда сотрудники отрабатывают рабочий день или смену, а в конце месяца требуют зарплату, неважно, какой результат получился — это немотивированный штат. Командой, а тем более мотивированной и осознанной, мы такой коллектив назвать не можем.

Есть факторы, которые влияют на то, какой у получается коллектив, например:

— управленческие навыки руководителей и собственников,

— экономическая ситуация,

— уровень корпоративной культуры в компании,

— уровень заработной платы, который может позволить бюджет и выполняемые планы,

— условия труда и так далее. 

Мы все хотим иметь первый тип команды, но это получается не сразу.

Как из второго типа вырастить настоящую команду?

Этой теме и теме мотивации, как финансовой так и нефинансовой будет посвящен цикл наших летних статей. Сегодня в вводной статье мы расскажем про 3 вредных совета, которым нельзя следовать, когда вы встали на путь создания системы мотивации в компании.

Итак, вредный совет № 1

123.jpg

Создайте максимально точную формулу для расчета зарплаты. Тогда они точно замотивируются.

Х НЕТ

1. Формула должна быть не только точной, но и прозрачной и понятной для всех. По такой формуле любой сотрудник сможет рассчитать свою зарплату за 5 минут.

2.  Сама по себе никакая формула не замотивирует. Нужно уметь работать с сотрудниками:

— дать им понимание бизнес-процессов, в которых они работают

— обеспечить их работу необходимыми инструментами и почему работа по ним влияет на результат всей компании в целом.

— проводить сессии наставничества и делать прозрачным понимание их профессионального роста.

Вредный совет № 2

Без имени-1.jpg

Сделайте сетку штрафов. Никто не хочет терять в зарплате, они будут бояться и будут отлично работать. 

Х НЕТ

Не будут.  Зато будут за вашей спиной говорить плохие вещи и подрывать ваш авторитет. Сотрудники крайне негативно относятся к штрафам, депримированиям, наказаниям. А ещё это целая история с точки зрения законодательства. Вам придется объяснять штрафы Трудовой инспекции.

Надо создавать сетку бонусов и премий. А это куда больше мотивирует. Теме штрафов будет посвящена отдельная статья, в которой мы разберемся в каких случаях все-таки штрафовать. Как и когда.

Вредный совет № 3

345.jpg

Система мотивация — решение проблем в бизнесе. Создадите классную систему и не надо ничего контролировать и описывать.

Х НЕТ

Есть такое выражение, что деньги мотивируют только первые два месяца. Так и есть. Зарплата – это «укол адреналина, который действует кратковременно». Откроем вам секрет. Расчетная формула зарплаты – это не мотивация. Это стимуляция. Стимуляция (с латинского — «stimulus») — палка погонщика. Пример: Погонщик бьет палкой быка. Он ускоряется и бежит. Но через некоторое время начинает идти медленно или вовсе останавливается, пока погонщик снова не хлестнёт.

3d47994d267651466c9b1fa221af8188.jpg

Такая же аналогия с формулой. Если вы будете рассчитывать только на формулу, то рано или поздно сотрудник перестанет делать то, что вы от него ожидаете.

Мотивация рождается комплексно из разных вещей.

Денежное вознаграждение за результат работы + инструменты нефинансовой мотивации.

Почему-то именно об инструментах нефинансовой мотивации руководители забывают чаще всего.  Для того, чтобы сотрудник достигал результаты, которые мы ждем, нужно обеспечить сотруднику все необходимые условия, включая чувство внутреннего комфорта.

Нефинансовая мотивация имеет четыре уровня и на каждом уровне используют свои инструменты. Подробнее о каждом уровне и инструментах, читайте в нашей следующей статье. Следите за обновлениями.

А пока подписывайтесь на наш телеграм-канал, в котором ещё больше пользы, информации и событий.

Ссылка https://tlgg.ru/joinchat/FWb37UeGv5OwQdDOmo3Ijg


Эвологика работает с микро и малым бизнесом. Это значит, что все статьи и материалы мы пишем для собственников и  руководителей таких компаний. Мы стараемся донести сложные вещи простым языком и не используем профессиональные термины и заумные выражения, потому что предпринимателям некогда разбираться в этом, им важна польза и быстрый результат.

Редактировала Алина Кравец.

Благодарим за заявку

В самое ближайшее время мы с вами свяжемся.