Оставьте свои данные,
и мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Нажимая кнопку "ОТПРАВИТЬ", вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности
Подпишитесь на нашу рассылку
Обещаем не спамить, а присылать только полезные статьи и важную информацию!
Нажимая кнопку "ОТПРАВИТЬ", вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

Высший пилотаж делегирования

Как создать автономную и самоорганизованную команду
В предыдущих статьях мы писали о том, как правильно делегировать, ставить задачи, выполнять их в срок и избежать сопутствующих проблем:

Основы делегирования

Автоматизация делегирования

Выстраиваем делегирование за 3 месяца и правильно мотивируем сотрудников

Но всё это вертится вокруг одного ключевого фактора, с которого начинается делегирование — руководитель должен поставить задачу. Если задачу не поставить, процесс не запустится и результата не будет.

Соответственно, сотрудник всегда будет ждать первого шага от вас. И это главный недостаток 4-ступенчатого подхода к делегированию.

В итоге пока компания небольшая — это работает достаточно хорошо. Но в больших командах руководители начинают «разрываться» из-за огромного количества задач, которые им приходится ставить и контролировать.

Потому что:

— Каждый сотрудник может находиться на разных ступенях выполнения задачи;

— Постоянно нужно помнить, кому и когда поставлена задача;

— Руководителю приходится контролировать результаты множества задач.
Как результат — делегирование целиком и полностью замыкается на руководителе, фактически «поедая» его рабочий график.
Рано или поздно каждый шеф приходит к мысли:

«Как было бы хорошо, если бы сотрудники понимали меня с полуслова и не ждали, пока я поставлю им задачу. Взяли бы и сами начали делать то, что нужно».
И такую команду можно воспитать. С помощью самоорганизации.
Делегирование без делегирования.

Самоорганизация — способность команды самостоятельно договариваться и действовать в рамках поставленных целей и направлений. Без прямых указаний руководителя.

Руководителю достаточно поставить общую цель, задать направление, а сотрудники могут самоорганизоваться и спланировать свои действия, чтобы эту цель достичь. В том числе распределить задачи.

Чтобы реализовать такую идею в своем бизнесе, нужно освоить и активно применять в свой компании фасилитацию.

Фасилитация (от англ. facilitate — «упрощать») — навык, который упрощает организацию коммуникаций между людьми.

По простому фасилитация — это о том, как проводить эффективные и классные совещания. Встречи, собрания, переговоры. Именно с помощью такого инструмента реализуется на практике идея самоорганизации сотрудников.
Как это работает.

Мы выяснили, что фасилитация облегчает коммуникацию между людьми.

Применительно к бизнесу это означает следующее. Любые совещания в компании можно проводить таким образом, что говорит не руководитель, а сотрудники. Они обсуждают, предлагают улучшения, ищут способы достигать поставленную цель.

Только представьте, что на вашем совещании появляется опытный модератор, который будет говорит:

«Антон Иванович, что вы предложите сделать в августе, чтобы поднять продажи на 20%?»

«Вера Сергеевна, как вы считаете какие риски есть в плане Антона Ивановича, что мы не учитываем?»

«Сергей, какую задачу из этого плана вы готовы взять на себя? Что будете делать, чтобы ко вторнику получить результат?»

Представили?

А теперь представьте следующее: вы задаете общую цель на месяц, а фасилитатор проводит совещание по обсуждению этой цели и составлению плана действий. И все задачи предлагаются сотрудником, а не вами — руководителем.
Как фасилитация помогает описывать процессы.

Фасилитацию можно применять не только для обсуждения целей и плана действий. Ее можно использовать, чтобы описать структуру и процессы компании.

Для этого среди всех совещаний в компании следует выделить отдельный тип встреч, который называется «системные совещания».

Системные совещания — это тип встреч в команде, в ходе которой люди:
Обсуждают повышение эффективности своей работы;
Анализируют свои прошлые ошибки;
Улучшают свои процессы, чтобы не совершать ошибок;
Распределяют зоны ответственности;
Рисуют карту организации.
Сотрудники могут обсудить свои проблемы и глобальные цели. А также договориться о том, как нужно работать дальше, чтобы улучшать эффективность и добиваться результатов.

Как мы уже выяснили, проводит такие совещания фасилитатор. Это может быть и сам руководитель и любой член команды.
Если вы научитесь фасилитировать, вы можете провести такое совещание и задать направление для работы своей команды. После 5-6 таких встреч, ваши сотрудники самостоятельно организуют свою работу без вашей помощи.

Вы обучите команду:

— Брать ответственность за свои процессы;

— Находить свои ошибки и исправлять их;

— Договариваться и ставить себе задачи.
Сценарий системного совещания.

Мы подготовили для вас подробный сценарий системного совещания, который вы уже сейчас можете взять в работу.

Он содержит:

— Пошаговый план проведения совещания;

— Рекомендации для руководителя;

— Примеры и реальные ситуации.
Оставьте заявку на консультацию и наш специалист расскажет как навести порядок в компании руками сотрудников.

А если вы скажете кодовую фразу «Хочу план совещания», то мы вышлем на почту детальный сценарий системного совещания для вашей команды.
Персональная консультация
Мы рекомендуем в свой ежедневник раз в 2 недели ставить полуторачасовую встречу с командой для системного совещания. Вы встречаетесь и обсуждаете ошибки и методы их решения через изменение бизнес-процессов.

Вы можете проводить совещания по одной и той же повестке, чтобы отладить процессы и дать сотрудникам привыкнуть к процессу.

Через некоторое время в компании начнут происходить заметные изменения. Сотрудники будут предлагать улучшения, решать свои проблемы и не дёргать вас по любому поводу.
Высший пилотаж в делегировании требует времени и терпения.

С помощью фасилитации вы можете выйти из процесса постановки задач и получите мощную самостоятельную команду. Более того фасилитация поможет вам получить работающие бизнес-процессы. Сотрудники не будут ждать от вас указаний и начнут действовать самостоятельно.

Внедрение системных совещаний, применение фасилитации и воспитание команды — не быстрый процесс. Он требует вашего терпения и хотя бы базового доверия к своей команде.

Но самоорганизация точно стоит этих усилий. Так как вы создаёте команду, с которой будете работать годами и увеличивать обороты своего бизнеса.
В компании «Эвологика» мы настраиваем проведение системных совещаний и учим руководителей фасилитации. Чтобы ваша команда обретала самостоятельность и автономность.

На бесплатной консультации для вашего бизнеса мы подробно разберём план проведения системного совещания, научим избегать конфликтов внутри команды и поможем создать из разрозненных сотрудников мощную систему.
Персональная консультация

Юрий Кравец
Автор статьи
Получите больше полезной информации о бизнесе и управлении персоналом:

Подпишитесь на нашу рассылку

Следите за нашими мероприятиями