Digital-агентство «Red Bananas» работает с 2017 года и за это время выросло до 100+ человек. Red Bananas специализируется на привлечении трафика в онлайн-школы и инфопроекты.
Результаты компании говорят сами за себя:
— В 2020 году бюджет всех рекламных кампаний агентства составил 300 млн. руб;
— За первый квартал 2021 года, этот же бюджет составил уже 150 млн. руб.
Рост на 100% в годовом выражении — это заслуга команды и соучредителя — Антона Тум. За 4 года Антон создал компанию с высокой деловой репутацией и именитыми заказчиками. «Red Bananas» сейчас входит в ТОП по рекламным услугам на площадке в VK.
Интересный факт: команда «Red Bananas» — на 100% удаленная. Это значит, что 100 человек работают вместе без физического офиса, начальников-тиранов и душной бюрократии.
Интенсивный рост компании стал проблемой. Как правило в активно растущей компании внутренние процессы не успевают за этим ростом.
Вот как это проявилось в компании «Red Bananas»:
Количество сотрудников стало настолько большим, что собственник не справлялся с ними как раньше: выделить время на каждого и поучаствовать во всех процессах — не хватит 24 часов в сутках.
Антон ввел руководителей для управления компанией. Это разгрузило его, но создало другие проблемы. Появилось ощущение разлаженного механизма. Внутри отделов сотрудники «варились в своем соку», между подразделениям не было обмена опытом. Это снова стало забирать внимание Антона.
Поскольку отделы оказались сами по себе, то процессы не развивались. В одном отделе уже внедряли новые подходы в соответствии с новой ситуацией, а в другом отделе об этом просто не знали.
Это стало приводить к проблемам и даже рекламациям клиентов. Приходилось подключаться в сложных случаях, снова спускаться на уровень операционки.
Что делают сотрудники и руководители, когда не могут решить рабочие проблемы? Очевидно идут к руководству. Возникает бутылочное горлышко в виде директора. Компания замедляет рост.
Итак, чтобы компания могла дальше развиваться, из нее нужно создать единый отлаженный механизм, ориентированный на качественную услугу для клиента.
Марьяш Мадьярова
бизнес-аналитик компании «Evologika»
Комментарий консультанта:
Такая задача — в перечне самых распространенных, с которыми клиенты обращаются в «Эвологику». Мы решаем ее за 3-4 месяца с помощью наших инструментов и опыта.
Юрий Кравец
директор компании «Evologika»
Комментарий директора:
Антон обратился к нам, когда в компании «Red Bananas» было уже 60 человек. В компании уже были руководители и Антон старался управлять c помощью этого ближнего круга.
Но поскольку сотрудник — это «по определению не собственник», то такой ближний круг работал не так, как ожидалось.
Так происходит, когда руководителям не дают инструментов для настройки и организации работы подчиненных. Вот эту проблемную область мы и закрыли для «Red Bananas».
Решение:
Для решения задачи консультант компании «Эвологика» проводил консалтинг-сессии в течение 6 месяцев для компании «Red Bananas».
Главной особенность таких сессий: консультант работает напрямую с командой заказчика на протяжении проекта. Этот формат выбирают компании, которые хотят долгосрочное сопровождение с гарантией внедрения.
Вот таких эффектов мы добиваемся в процессе:
Команда заказчика вовлекается в процесс оптимизации. Снижается сопротивление, увеличивается скорость внедрения, снижаются затраты.
В проекте внедряются не шаблонные решения, а заточенные именно под эту компанию. Причем затачивает сама команда и делает это охотно.
Инструменты управления (процессы, структура и так далее) не остаются на бумаге, а внедряются в жизнь компании. Это значит, что сотрудники осознанно и с желанием их используют в работе.
И ключевой элемент: во время консалтинг-сессий консультант передает компетенции по систематизации непосредственно руководителям компании. А это значит что после окончания проекта в компании останутся сильные лидеры, способные дальше ее развивать.
Реализация:
Чтобы достичь целей проекта и помочь клиенту преодолеть трудности, консультант делал упор на следующие элементы системы.
Инструменты для отладки процессов в большой команде:
— Зоны ответственности и ценные конечные продукты каждого члена команды;
— Главный и вспомогательные бизнес-процессы для совместной работы;
— Структура компании и взаимодействие для минимизации участия директора;
— Регламенты, инструкции, чек-листы для обучения новичков, стандартизации сложных операций, достижения ЦКП;
— Показатели эффективности компании как контрольные точки достижения ЦКП;
— Процедура совместного финпланирования для роста бизнеса.
Результат: Отладили в компании общую структуру и работу каждого сотрудника. Каждый член команды производит нужный ценный конечный продукт. Компания благодаря этому зарабатывает деньги с сохранением качества работы. У собственника появился механизм контроля компании без погружения в операционку.
Инструменты для отладки коммуникаций и контроля:
— Оперативки;
— Совещания по улучшению процессов;
— Еженедельные ретроспективы для самоанализа;
— План-фактные совещания для анализа KPI.
Результат: Настроили коммуникации, чтобы они не отнимали много времени и при этом помогали развивать компанию. Теперь команда самостоятельно описывает процессы и проводит самоанализ: сколько планировали заработать, сколько заработали, чего не хватает и что улучшить.
Инструменты для привлечения лучших сотрудников в компанию:
— Технология подбора и собеседования;
— Технология обучения и адаптации новичков;
— Процедура оценки и увольнения сотрудников.
Результат: В компании появился отдельный бизнес-процесс, который помогает отбирать лучших сотрудников. От понимания того, кто нужен в штате и заканчивая начальной адаптацией новичков после выхода на работу.
Как и во всех проектах, мы оценили результаты работы вместе с собственником. Посмотрите интервью, в котором директор «Эвологики» обсуждает с Антоном результаты проекта.
Результаты с точки зрения систематизации:
Собрали систему, устранили хаос и подготовили компанию к дальнейшему росту;
Создали систему, которая сама себе дает обратную связь и реализует принцип бесконечных улучшений.
Результаты с точки зрения измеримых показателей:
Рост на 100% в годовом выражении по такому показателю как рекламный бюджет всех клиентов;
Рост команды с 60 до 100 чел за последние полгода. В целом «Red Bananas» вырос с 1 до 100 человек за 4 года;
Качество коммуникаций в коллективе рост на 35%;
Качество и работоспособность бизнес-процессов на 100 %.
Отзыв клиента:
«Вас порекомендовал человек, которому я полностью доверяю, и результаты вашей работы это подтвердили.
Рекомендую всем компаниям и особенно с удаленными сотрудниками, тем более если в штате уже больше 10 человек. Работа с «Эвологикой» поможет вырасти на порядок и при этом не рассыпаться по мере роста»
Антон Тум Digital-агентство «Red Bananas»
Хотите тоже превратить свой бизнес в отлаженный механизм?
Запишитесь на бесплатную диагностическую сессию, и получите персональный разбор вашей компании.